Как починить сломанную дужку

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

Чиним оправу очков

Если сломалась часть пластиковой оправы, окружающая стекло, проблему можно устранить следующим образом:

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

 

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.

Более аккуратно выглядит соединение с помощью двух английских булавок со срезанными головками:

  1. Нагрейте воду до кипения в небольшой кастрюле;
  2. Опустите одну часть сломанных очков в воду и держите, пока пластик не размягчится (нельзя держать оправу непосредственно над огнем).
  3. Вставьте булавку;
  4. Повторить со второй частью оправы;
  5. Соедините обе части, пока они еще горячие.

Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:

  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.

Какие очки починить не получится

Не подлежат ремонту очки с флексами, если не удалось найти нужных запчастей. В таком случае придется купить новую дужку взамен сломанной.

Не чинятся очки в металлической оправе, если нет инструмента и материалов для сварки. Металл можно запаять, но оправа потеряет красоту и прочность, очки станут хрупкими. Лучше просто приобрести новые.

В интернете есть видеоролики, посвященные удалению царапин с линз. Думать, что поцарапанное стекло можно отполировать или как-то иначе восстановить – опасное заблуждение. Стекло можно только заменить. Любая шлифовка изменяет оптическую силу линзы, что сказывается на зрении. Если же заполнить царапину каким-либо веществом, стекло потеряет прозрачность, что тоже повлияет на способность видеть.

В большинстве случаев очки можно починить за 10-15 минут, подобрав новый винтик взамен выпавшего, или скрепив развалившуюся оправу клеем. Если вы не знаете, как устранить поломку, но не хотите приобретать новые очки, обратитесь в оптику – специалист переставит старые линзы в новую оправу.