11.06.2019
Как создать мультфильм
Содержание
Содержание
Сложнейший процесс работы над анимационным фильмом с помощью современных технологий становится доступным обычному увлеченному человеку, поэтому вопрос: «Как создать мультфильм своими руками?» уже не кажется чем-то невыполнимым.
Краткая история мультипликации
Первые попытки оживить рисунки отмечались еще в древности, однако корни современной мультипликации уходят в конец XIX века. Считается, что данная технология производства художественного кино намного старше самого кинематографа, изобретенного братьями Люмьер.
Физик из Бельгии Д. Плато изобрел устройство-игрушку, позволяющую анимировать нанесенные в различных статичных позах рисунки, которые, сливаясь, «оживали» и двигались. Данное устройство получило название «стробоскоп» и в дальнейшем стало основой для создания кинокамеры.
Эмиль Рейно в 1887 своим изобретением подарил миру мультипликацию как таковую, и именно эту дату считают днем ее рождения. Устройство Рейно – праксиноскоп – было замысловатым девайсом, состоящим из барабана с картинками, системы света и зеркал. Праксиноскоп позволял демонстрировать целые анимационные фильмы длительностью до 20 минут и стал настоящим прорывом в истории анимации.
В начале XX века русский балетмейстер А. Ширяев применял анимацию и кукольную мультипликацию для создания мини-демонстраций своих балетных постановок.
Нельзя не отметить грандиозную роль У. Диснея в развитии художественного анимационного кино. Благодаря уже имеющимся технологиям он сумел создать не только культовые ленты, ставшие классикой, но и отдельный вид мультипликации, один из ее канонов – диснеевскую анимацию с характерной рисовкой и стилем.
Современная мультипликация имеет огромные возможности благодаря компьютерным технологиям. Движения объектов достигаются с помощью использования технологий 3D и использования движений, мимики и жестов реальных актеров, которые затем воплощаются в анимированные персонажи.
Этапы создания мультика stop-motion
Технология «stop-motion» интересна и крайне популярна в последнее время своей простотой и оригинальностью. Идея заключается в том, что анимационный фильм создается путем слияния фотографий, каждая из которых немного отличается от предыдущей. Обычно на статичном фоне меняются предметы или движения персонажей, имитируя динамику.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для осуществления задумки не нужно покупать дорогостоящую технику для создания мультфильмов или кинокамеру: достаточно фотоаппарата, штатива, хорошего света и фантазии. Во многом такой простой набор определил популярность «stop-motion» роликов.
Сценарий
Как и любой художественный фильм, все начинается со сценария. Именно он позволяет воплотить главную идею, передать ее зрителю и вызвать интерес к ленте.
- Сценарий должен содержать какой-то посыл для зрителя.
- Обычно ролики подобного рода не отличаются длительностью, поэтому сюжет в них не стоит делать замысловатым.
- Неплохо соотнести примерное время ролика и действие в кадре: так будет проще ориентироваться в дальнейшем.
Персонажи и декорации
В этом случае полет фантазии может быть безграничным. При этом вполне возможно не использовать обычные предметы, а применить что-то оригинальное или нетипичное для создания эффектов или персонажей.
- Необходимо продумать заранее расстановку декораций и персонажей. Важно, чтобы предметы в кадре оставались статичными кроме тех, которые умышленно передвигаются.
- Отдельное внимание стоит уделить освещению. Ненужные тени могут испортить картинку, поэтому желательно снимать при дневном свете или использовать специальное оборудование. Если переставлять лампы и менять ракурс, то тени от предметов могут «играть», что будет смотреться некрасиво и отвлекать взгляд.
Из чего делать?
В зависимости от того, какая идея заложена в фильме и что автор пытается донести зрителю, набор оборудования для съемки и декораций может значительно варьироваться.
Иногда достаточно только фотоаппарата и интересной идеи, и тогда отснятый материал в редакторе превращается в настоящее анимационное видео с необычной обработкой и спецэффектами.
Тем не менее, минимальный набор для съемок состоит из:
- камеры или телефона;
- штатива или приспособления для фиксации камеры;
- фона и декораций, которые будут в кадре;
- освещения (сценический свет или дневное освещение).
Что может стать декорацией?
На самом деле строгих рамок и правил нет. Используемые в кадре предметы ограничиваются лишь фантазией автора. При этом можно обыграть технически невозможные эффекты, используя аналоги или ассоциируемые предметы.
Допустим, анимацию дождя в данной технике реализовать очень сложно, поэтому многие идут на хитрость, используя нарисованные капельки, мультяшные бумажные облачка или вовсе нетипичные предметы в виде катушек ниток или лент.
Покадровая съемка
Перед началом съемки, в первую очередь, важно определиться с частотой кадров. Чем их больше, тем более плавным будет переход между отдельными фото и, соответственно, сами движения.
Нетрудно посчитать, сколько кадров необходимо в каждом конкретном случае в зависимости от идеи ролика, времени и возможностей аппаратуры. Стандартное видео представляется нам в виде сменяющихся кадров (24 в секунду). Такое количество может воспринимать человеческий глаз, а картинка на экране движется непрерывно и плавно. Если кадров меньше, то уже будут заметны переходы, и тем они ярче, чем меньше кадров в секунду. Минимально допустимое количество – 6.
Подсчет объема необходимых для монтажа фото определяется по простой формуле: количество кадров в секунду, умноженное на время движения объекта. К примеру, минутный ролик с 12 кадрами в секунду потребует минимум 720 фотографий (12 х 60 секунд). Но всегда нужно учитывать погрешности при съемке и делать больше фото примерно на треть. В таком случае всегда можно выбрать более удачный кадр.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Как создать мультик стоп-моушн:
- подготовить место съемки, оформив фон, декор и предметы, планируемые к перемещению;
- закрепить камеру на штативе, настроив фокус на ручной режим и не меняя другие настройки в течение всего процесса съемок;
- настроить свет;
- при съемке перемещать предметы на незначительное расстояние (несколько миллиметров), не трогая статичные предметы из окружения;
- желательно использовать кнопку дистанционного спуска затвора или таймер, чтобы не допустить смазанного кадра или вибрации при нажатии;
- двигать предметы согласно сценарию;
- отснятый материал загрузить в программу и смонтировать ролик.
Монтаж
При наличии достаточного количества фото и необходимого программного обеспечения задумка воплощается в реальный анимационный фильм. В большей степени успех затеи зависит от возможностей редактора и умения использовать его инструменты.
- Перед тем, как загрузить фото в программу-редактор, необходимо убедиться в их качестве. Возможно, потребуется некоторая ретушь и наложение фильтров. Лучше использовать фоторедакторы, позволяющие работать с большим количеством фотографий и импортировать настройки на каждый отдельный кадр.
- После того, как материал полностью готов к «верстке», он загружается в программу по монтажу видео. Отдельные кадры перемещаются на специальную временную ленту в нужном порядке. Там же корректируется их продолжительность, настраиваются эффекты и переходы. В итоге получается практически готовый ролик без аудиосопровождения.
Добавляем звук
Редактор позволяет накладывать аудиодорожки на готовый видеоряд. Причем можно регулировать его длительность, момент начала и завершения, использовать множество эффектов и отдельных звуков.
Для качественной озвучки лучше использовать звуки и эффекты из готовых фонотек, либо записывать самостоятельно, используя микрофон и предварительно убрав в редакторе посторонние шумы. Также можно накладывать музыкальное сопровождение как на весь клип, так и на его отдельные участки. Готовую работу стоит импортировать как файл в необходимом разрешении.
Как создается 3D мультфильм
Технологии объемного изображения позволяют анимировать персонажа и обстановку вокруг с помощью специальных программ для ПК. Получаются те самые «компьютерные» мультфильмы с богатой текстурой и анимацией.
Главной изюминкой создания такого мультика является наличие на ПК специальных программ по 3D-моделированию, которые есть в открытом доступе и без труда скачиваются онлайн за неимением таковых. Однако иметь – не значит уметь пользоваться. Базовые навыки работы в таких редакторах значительно упростят задачу и сэкономят время.
Этапы создания 3D мультика:
- написание сценария. Продумывается действие с учетом временной шкалы, положение ключевых персонажей в кадре;
- подбор персонажей и их моделирование в программе. Прорисовка деталей героев, образа и стиля, оформление в цвете;
- анимация главных героев;
- работа с фоном и декорациями. Прорисовка фона, его динамика;
- оформление отдельных сцен и их анимация. Сцены разделяются на отельные небольшие ролики, сохраняются в виде заготовок;
- монтаж фильма. Наложение заготовок на временную шкалу, регулировка длительности, скорости воспроизведения, повторов и т.д.;
- озвучка. Использование звуковых дорожек и их интеграция в видеоряд.
Рисованные мультфильмы
Такую анимацию можно с уверенностью назвать классикой мультипликации, ведь именно с рисунков начинался долгий и тернистый путь создания мультиков «старой школы». Пик расцвета такой технологии пришелся на XX век, а уже к его завершению классическую прорисовку заменили компьютерные технологии.
Первые рисованные мультики были плодом долгой и упорной работы, ведь каждый кадр вырисовывался отдельно и полностью (фон и персонажи в каждом кадре создавались с нуля). Такой прием был назван тотальной мультипликацией и требовал колоссальных временных и трудовых затрат.
Послойная техника, используемая в старых диснеевских мультиках, позволила значительно упростить процесс. Каждый элемент в кадре (персонажи, фон статичный и фон динамичный) вырисовывался на прозрачной пленке, которая слоями накладывалась друг на друга. Данный прием позволял использовать один и тот же фон или шаблоны движений много раз. В подобной технике создавались такие шедевры как «Бемби», «Золушка» и т.д.
С технической точки зрения рисованная мультипликация – процесс довольно простой, что объясняет ее более раннее появление, нежели кинематографа. Тем не менее, создание полнометражного мультфильма – колоссальный труд.
Отдельно, как подвид, можно выделить так называемую редуцированную мультипликацию, которая до сих пор используется при создании мультсериалов и короткометражек.
Главный принцип заключается в максимальном уменьшении временных и ресурсных затрат на создание фильма путем сокращения количества кадров, прорисовки движений, фазовки, эмоций персонажа, плавных переходов и т.д.
Типичные признаки лимитированной мультипликации:
- анимация эмоций резко сменяет друг друга;
- статичные черты лица при разговоре или эмоциях за исключением ярко выраженных действий («каменное» лицо с двигающимся ртом при разговоре – типичный прием в большинстве аниме);
- цикличность кадров движения для имитации динамики;
- простота фигур и форм, зеркальное отображение объектов;
- симметрия и простота в лицах и дизайне персонажей;
- большое количество диалогов;
- доминирование крупных планов для минимизации прорисовок фона.
Яркими примерами ограниченной мультипликации являются практически все мультсериалы, начиная от Флинтстоунов и заканчивая японскими многосерийными аниме.
Заключение
Индустрия мультипликации имеет богатую историю, и с момента ее появления пережила взлеты, падения и возрождения в послевоенные годы. Все больше отдаляясь от классических методов создания анимационных фильмов, гиганты мультиндустрии используют новейшие цифровые технологии. Их повсеместное распространение и наличие упрощенных программ для любительской анимации позволяет создать собственный мультик в домашних условиях.
Комментарии (0)