Популярность гостиничного бизнеса: в чем секрет

Насколько прибыльна деятельность гостиничного бизнеса, и нужно ли в него вкладываться, определяется бизнес-планом и четким расчетом. Стоит ли инвестировать в гостиничный бизнес?

Общая тенденция развития гостиничного бизнеса связано с объективными факторами:

  • Повышение мобильности населения, его желания путешествовать и посещать новые места. А для этого нужны гостиницы, в которых можно остановиться во время поездки.
  • Рост требований к стандартам обслуживания. Обслуживание в гостиничном бизнесе должно включать определенный набор услуг.
  • Развитие технологий, которое открывает доступ получения ряда услуг, включая онлайн бронирование номеров, обслуживание в отеле на должном уровне и т.д.
  • Предоставление различных дополнительных услуг – например, деревенский туризм.
К сведению! В среднем доходность гостиничного бизнеса выше, чем офисной и торговой недвижимости.

Гостиничный бизнес: с чего начать

Анализируя возможность начала инвестирования в развитие гостиничного бизнеса, необходимо учитывать ряд факторов. В их числе – географические особенности и гостиничные технологии с их перспективами.

Книги про гостиничный бизнес, которые могут оказаться полезными:

Книги про гостиничный бизнес, которые могут оказаться полезными
  • «Гостиничное дело: Учебное пособие» (А. Кусков);
  • «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество» (Д. Шоул);
  • «Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие» (Н. Кабушкин);
  • «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» (Ф. Котлер, Д. Боуэн, Дж. Мейкенз);
  • «Малый отель: С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим» (А. Мусакин) и другие.

Важно! Управление гостиничным бизнесом требует обязательной подготовки и прохождения обучения по основам гостиничного бизнеса.

Виды инвестиций в гостиничный бизнес

Инвестиции в гостиничный бизнес различаются по формам и видам:

Инвестициями в гостиничный бизнес могут служить личные или заемные средства. Материальные вложения требуются даже в стабильный отельный бизнес. Это касается обновления материально-технической базы, и вложения в развитие современных технологий для увеличения продаж услуг в туристическом бизнесе.

Можно выделить три основные модели инвестирования. Выбор определяется целью самого инвестора.

Вариант с быстрой окупаемостью

Такая модель предполагает осуществление вложений в небольшие отели – реконструкцию старых комплексов или вложение в строительство новых недорогих. Окупаемость таких гостиниц начинается через несколько лет.

Особенность технологии управления гостиничным бизнесом с быстрой окупаемостью – строгая экономия и грамотный менеджмент. При таком подходе с годами отмечается сильный износ оборудования и самого отеля, что влияет на его продажную цену.

Вариант модели с лучшей капитализацией

По сравнению с предыдущим вариантом, такие отели должны иметь лучшую инфраструктуру, лучшие номера. Но доходность комплекса будет ниже. При этом продажная стоимость гостиницы будет сохраняться на хорошем уровне.

Чтобы отель был доходным, важно не только вкладываться в оборудование и ремонт. Необходимо уделить также внимание обучению персонала гостиничному бизнесу.

Вариант с большой капитализацией

При инвестировании в дорогой объект требуются большие вложения. В разряд дорогих гостиниц попадают роскошные загородные комплексы и пятизвездочные отели.

Инвестиции при таком подходе вкладываются в один объект. Сохранение лояльности посетителей – очень важный момент, поэтому необходимо работать над тем, чтобы об отеле у гостей оставались самые приятные впечатления.

Инвестиции в гостиничный бизнес в России

В России гостиничный бизнес имеет стабильную положительную динамику. Это говорит о возможности вложения инвестиций.

Отмечается переориентация ряда туристических компаний на туризм внутри самой страны. Как результат – в государстве остается больше средств, позволяя создавать лучшие условия для путешествий.

Положительные тенденции в области не только внутреннего, но и въездного туризма, приводят к росту туристических потоков и востребованности отелей. Чтобы оставаться на высоком уровне, необходимо изучить основы гостиничного бизнеса, и четко следовать законодательству.

Совет! Для успешного развития гостиничного бизнеса важно, чтобы персонал владел иностранными языками.

Инвестиции в гостиничный бизнес и франчайзинг

В последнее время просматривается тенденция роста популярности инвестирования в отельный бизнес, в том числе франчайзинг в гостиничном бизнесе. Последнее, по своей сути – это продажа прав на использование торговой марки.

Компания, владеющая известным торговым брендом, может заключать с другой фирмой договор на право использования этого бренда в течение определенного срока. При этом требуется соблюдать ряд условий, включая оговоренный корпоративный стиль.

 Примеры франчайзинга в гостиничном бизнесе:

  • «9 ночей»;
  • «Hi Loft»; «Artist Hostel»;
  • «Подушкин» и другие.

Инвестиции в гостиницы – это долгосрочный проект. Несмотря на высокую стоимость самого гостиничного бизнеса, вложения окупаются, правда, не быстро. Все виды гостиничного бизнеса отличаются стабильностью и устойчивостью с хорошими перспективами на будущее.