Что такое эмодзи

Прежде чем разбираться в происхождении эмодзи, нужно четко представлять, что такое эмодзи. Многие путают их со смайлами (эмотиконами).

Но смайл ─ это не эмодзи, а пиктограмма, которая изображает эмоцию и состоит из разных типографических знаков. Наборы этих знаков могут быть как простыми, так и сложными.

Эмодзи же предоставляют определенные идеограммы, основанные на стандарте Unicode. Эта компания собирает информации о мировых языках и системах письменности, чтобы отобразить их с помощью цифрового кода, а эмодзи являются лишь малой частью их деятельности.

Количество эмодзи постоянно увеличивается. Кажется, что невозможно найти вещь или картинку, которая не получила бы отображения в эмодзи. В настоящее время статусы эмодзи отображают практически любую сферу жизни: животных, флаги, погоду, еду, профессии. Они помогают укрепить отношения между собеседниками, помогают выразить эмоции, решают проблему нехватки времени, слов и количества символов.

Как правильно говорить эмодзи или эмоджи?

Правильнее будет эмодзи. Это слово пришло в английский язык из японского, в нем «字» (дзи) обозначает «знак» и используется в словах, которые связаны с понятием алфавита.

Как появились эмодзи

Первым, кто придумал изображать эмоции комбинациями знаков препинания был американский ученый-информатик Скотт Эллиот. В 1982 году он предложил использовать «улыбки» для шуточных сообщений в университетских форумах.

Но настоящая история эмодзи началась в 1999 году, когда японский программист по имени Сигетака Курита создал первые эмодзи. Всего их было 176 штук размером 12×12 пикселей. Так как с помощью знаков было трудно передать весь спектр человеческих эмоций, японец придумал удобную альтернативу в виде эмодзи.

Официальным местом, где придумали эмодзи, является Япония, однако не стоит думать, что значки, обозначающие эмоции, появились только вместе с мессенджерами. Первые похожие символы появились еще в 1700-е годы. Доказательством этого служит изображение улыбающегося лица на кувшине, найденном учеными при раскопках на юго-востоке Турции.

На территории России «значки» вначале появились в популярной системе ICQ, а затем применение эмодзи быстро распространилось по всему Рунету.

Эмодзи на свои телефоны первыми поставили компании Nokia, Motorola и Samsung, а спустя 20 лет они появились и на iPhone.

В 2014 году самым популярным эмодзи было «сердце». В 2015 году Оксфордский словарь назвал словом года эмодзи «плачущего от смеха человека». Также в 2015 году у пользователей появилась возможность ставить эмодзи в Инстаграм при добавлении хэштегов.

Как использовать эмодзи

Большинство пользователей Интернета знают, для чего нужны эмодзи и как их применять. Они есть в раскладке клавиатуры на смартфонах и присутствуют во всех мессенджерах в меню сообщений. Чтобы отправить эмодзи в тексте, достаточно нажать на изображение улыбающегося смайла и выбрать подходящее эмодзи.

При использовании эмодзи в телефоне или на компьютере нужно понимать, что одни и те же символы люди могут трактовать по-разному.

Некоторые из японских эмодзи выглядят неоднозначно, например «две сложенные руки», означающие просьбу или беспокойство.

На практике некоторые воспринимают их как «дай пять». Но самым непонятным и загадочным считается эмодзи «каменное лицо» с изображением статуи Моаи. Он означает неловкость и молчаливое непонимание происходящего, но далеко не все воспринимают значение этого эмодзи правильно.

Из этого следует вывод, что применять эти символы нужно аккуратно и обдуманно, чтобы не обидеть собеседника. При первоначальном общении в сети с незнакомым человеком лучше обойтись без эмодзи или использовать только понятные для всех символы.

Какие бывают эмодзи

На сегодняшний день существует более 2700 эмодзи с разными значениями. В меню мессенджеров они делятся по категориям:

Чтобы понять перевод непонятных эмодзи, можно найти в сети специальный справочник с расшифровкой всех символов.

Наиболее популярными эмодзи считаются те, что передают чувства ─ это легко объяснить. Ведь в живом разговоре эмоции собеседника видны без слов, а общение на расстоянии не дает возможность понять, что чувствует собеседник. Чтобы переписка была более живой, многие используют эмодзи, передающие радость, смущение или печаль.

Остальные эмодзи имеют более узкую специализацию и используются обычно при общении на конкретные темы.