Самые частые поломки

Перед тем, как мы приступим к разбору конкретных методов починки компьютерного стула, давайте рассмотрим какие поломки встречаются наиболее часто.

Современные производители выпускают самые различные компьютерные кресла. Они могут отличаться своим дизайном, материалами обивки, но основные элементы конструкции в большинстве случаев остаются неизменными.

Основа любого компьютерного стула – это система газлифта. При помощи этой системы мы можем удобно поднимать высоту сидения и также просто опускать ее в любой момент всего одним движением рычага. Эта система устанавливается на ножки, снабженные колесиками. При помощи таких колесиков можно не только весело кататься по паркету или ламинату, что кстати может послужить причиной поломки, но также и удобному перемещению вдоль рабочего места. Далее идет сидение, которое соединяется со спинкой посредством специальной фиксируемой пружины. Некоторые модели кресел могут иметь дополнительные подлокотники.

Что же может поломаться в первую очередь?

Прежде всего из строя выходят подвижные части, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Часто ломается газлифт. В какой-то момент он может потерять герметичность. Это можно заметить по тому, что кресло не может держать высоту и всякий раз опускается под вашим весом до самого низа.

Кроме того, часто могут ломаться колесики. Мы можем случайно на что-то наехать, колесико может неудачно подвернуться и так далее. В таком случае кресло потеряет устойчивость, что мы почувствуем незамедлительно.

К подвижным частям, которые часто расшатываются и даже ломаются отнесем крепление спинки. Здесь поломкам в первую очередь подвержена пружина и фиксатор.

Давайте рассмотрим каждую из этих поломок и обратимся к рекомендациям профессионалов по их устранению.

Учимся чинить газлифт офисного кресла

Устройство газлифта простое и одновременно с этим достаточно эффективное. Принцип его работы состоит в перетекании специально закаченного газа в цилиндр устройства. Его камера разделена на две части клапаном. Рычаг отрывает этот клапан, и мы можем либо под своим весом опустить клапан вниз, либо отпустить сидение, и оно начнет подниматься вверх под действием того же газа.

Главная причина поломки – это разгерметизация устройства, из-за чего клапан свободно ходит в цилиндре и не может удерживать нужный уровень. Устранить такую проблему в домашних условиях практически невозможно, и в большинстве случаев приходится просто заменять газлифт на новый. А такую замену, при наличии простых инструментов, может произвести даже не профессионал.

Для этого нам понадобится:

  • фигурная отвертка;
  • молоток;
  • выколотка.

Первым делом снимаем сидение и спинку. В этом нам поможет отвертка. После этого отделяем сидение от механизма качания. Снимаем защитный кожух, и отделяем газопатрон от механизма качания. После этого выбиваем патрон из крестовины. Теперь можно приступить к сборке кресла уже с новым газлифтом.

Как починить спинку

Со спинкой могут приключаться различные поломки. Например, в какой-то момент мы можем слишком сильно откинуться назад, и пружина может не выдержать. Также мы можем своим неаккуратным отношением испортить обивку, которую придется только менять. Давайте рассмотрим каждый из этих двух случаев.

Механизм, соединяющий сидение и спинку называется перманент-контакт. При помощи этого механизма мы можем зафиксировать положение спинки под самыми разными углами. Часто этом механизм ломается, когда мы немного переусердствуем с зажимным винтом. Пережав такой винт, мы можем сорвать резьбу и тогда нас выручит только его замена. Перед тем, как приступить к ремонту купите новый винт. Как правило, перманент-контакт закрыт пластиковым кожухом, который можно просто снять расщелкнув. Если не получится свернуть гайку, тогда воспользуйтесь болгаркой для демонтажа. После того, как вы избавитесь от старого болта, можно собирать механизм с новым болтом.

Замена обивки – это очень простое дело. Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Откручиваем снизу регулировочный винт и снимаем спинку.
  2. Отщелкиваем заднюю декоративную накладку.
  3. Старую обивку отрываем со скрепок.
  4. В этот момент можно постирать поролон, воспользовавшись моментом.
  5. Теперь можно взять новую обивку и повторить весь процесс в обратном порядке.

Чиним колесики кресла

Колесики офисного стула – это часть основания кресла – крестовины. Бывает, что сломанное колесико по ходу дела разламывает еще и одну из спиц, на которой оно было закреплено. В таком случае рекомендуем вам полностью заменить всю крестовину, поскольку склейка пластика может быть не такой надежной для этого элемента конструкции. Также стоит поступить и в том случае, когда отламывается целая спица крестовины.

Чтобы заменить целую крестовину, вы должны прежде всего обзавестись новой. Рекомендуем заказать более мощною модель крестовины, благо большинство моделей являются вполне унифицированными. Из инструментов вам понадобятся молоток и плоскогубцы.

Прежде всего убедитесь, что на новой крестовине есть свои колесики. В противном случае необходимо перевернуть кресло сидением вниз и первым делом демонтировать колесики со сломанной крестовины. Далее берем в руки молоток и при помощи выколотка аккуратно выбиваем из крестовины газлифт. После того, как мы избавились от старой крестовины, можно приступать к сборке. Порядок обратный – насаживаем на новую крестовину газлифт и, при необходимости закрепляем колесики.

Замена колесиков вовсе не потребует от вас больших усилий. Специалисты имеют для этого специальные ухваты, но можно все выполнить и без них. Переворачиваем кресло, уверенно берем колесико и силой выдергиваем его из гнезда. При необходимости можно немного помочь себе прямой отверткой.

Починка подлокотников офисного кресла

Из всех возможных видов ремонта самым простым, пожалуй, можно назвать ремонт или замену подлокотников. В некоторых моделей кресел подлокотники могут быть не очень удобными, а также они могут точно так же сломаться, как, скажем, крестовина. Мы можем сломать подлокотник, неудачно оперевшись на него, или просто задев его.

Как правило, подлокотники крепятся при помощи нескольких винтов. Воспользовавшись отверткой, вы сможете в минуту раскрутить крепление подлокотников и так же быстро прикрутить новые.

Как правило, крепления подлокотников рассчитаны на несколько видов подлокотников. Можете воспользоваться моментом и заказать подлокотники, которые будут для вас более удобными.

Ремонтируйте самостоятельно и экономьте деньги

Как мы с вами увидели – ремонт не такое уж и сложное дело. Мы можем потратить на все около полу часа, и не придется покупать новую мебель. Более того, для проведения простейшего ремонта не нужно иметь специального оборудования – подойдут простейшие инструменты, которые найдутся в каждом доме.