Как стать блогером: с чего начать и чем продолжить

Первое и самое важное, что хочется сказать: если у вас есть желание — обязательно пробуйте! Хороший контент всегда найдёт своего зрителя. Только прежде, чем нырять в омут с головой, подготовьтесь и изучите матчасть — так ваши шансы на успех здорово вырастут.

Один из частых вопросов: «сколько можно заработать на блоге?». Ответ: «сколько угодно!». Блогеры зарабатывают миллионы на рекламе, становятся настоящими звёздами, поэтому ниша эта очень прибыльная.

Разбираемся, как становятся блогерами в инстаграме, как набирать подписчиков, что показывать, как говорить и многое другое!

Контент

Будь ваш канал тысячу раз технологичным и красиво оформленным, без хорошего контента дело не сдвинется с мёртвой точки. Ваша точка отсчёта — первые несколько роликов. Пусть их будет 5-10 на вашем канале, когда вы начнёте своё движение в интернете, чтобы людям сразу было, что в вас оценить.

Полезный контент в блоге — условие необязательное, вы можете создавать и сугубо развлекательный материал. Люди едят на камеру, поют песни, открывают посылки и просто играют в любимые игры. Выбирайте, что вы умеете лучше всего, и вперёд!

Регулярные публикации

 

 

Но вернёмся к техническим моментам — с чего начать блог. Начните с заготовки видео впрок хотя бы на неделю-другую. Обязательно работайте над контентом регулярно: мы рекомендуем выпускать не менее двух роликов в неделю. Это и поможет поддержать интерес к вам зрителей, и не даст вам исчезнуть из актуальных рекомендаций, которые для многих пользователей играют роль в выборе фаворитов.

 

 

Оставляйте комментарии

Пусть ваши ролики самые лучшие и интересные, сначала о них должны узнать, а, значит, увидеть вас. Изучайте конкурентов, снимающих видео в похожих тематиках и форматах, оставляйте комментарии под их работами. Это могут быть общие комментарии или записи по теме ролика — своего рода реклама для блога.

В идеале нужно использовать шутки, на них реагируют лучше, и вообще чувство юмора — важное качество блогера. Избегайте совсем уж шаблонных фраз, чтобы не показаться пресным человеком без фантазии. Старайтесь комментировать ролики сразу после выхода — для этого можно использовать опцию оповещений о новых видео.

Временно закройте информацию о подписчиках

Это психологический фактор: вряд ли кто-то захочет подписываться на канал, у которого 10 подписчиков. Дождитесь, пока их количество достигнет хотя бы 1000, чтобы можно было без опаски открыть канал. Если на ресурсе, где вы выкладываете ролики, это невозможно, оставьте всё, как есть, но обязательно имейте это в виду и старайтесь набрать первичную аудиторию как можно скорее.

Анализируйте

Помимо поверхностного анализа, который можно сделать и самостоятельно, используйте специальные программы в помощь. В том числе можно использовать их и для генерации названий роликов и их описаний — это поможет выводить ролики в топ по запросам, конечно, не сразу, но постепенно это сработает.

Внимательно относитесь к выбору названий

Называйте ваши видео так, чтобы частота была оптимальной — 50 000 запросов в месяц будет более, чем достаточно. Слишком высокая и слишком низкая частота запросов просто даст вашему ролику или потеряться, или никогда не быть найденным.

Превью

Важно всем, кто хочет знать, как стать ютуб блоггером или блоггером на любой платформе, работающей с видеоблогами. Довольно избитый приём, но рабочий, потому что информативный. Обязательно пишите заголовок видео прямо на превью — интриговать здесь не нужно, нужно показать полезный контент блога. Пока вы ещё не популярны, пользователь хочет точно знать, на что он потратит своё время при просмотре вашего ролика. В аналитических отчётах обратите внимание на CTR обложки: показатель в менее, чем 5%, — это не очень хорошо. Поэкспериментируйте, меняя обложки, и выберите стиль той, у которой CTR наиболее высокий.

Избегайте влогов

Чтобы вести успешный влог, нужно уже иметь лояльную аудиторию — это работа на перспективы блогера. У вас должен быть ёмкий контент, по крайней мере, на старте. Влоги подходят для артистов, снимающие длительные ролики о своей жизни для поклонников, либо для специалистов, которые демонстрируют длительный процесс своей работы — например, в обучающих видео.

Фотоблог — другое дело, но и тут нужно поймать свою изюминку.

Трансляции

Это отличный способ пообщаться с аудиторией — спросите у всех, кто знает, как стать инстаграм блоггером. Даже если она у вас маленькая, поприсутствовать практически лично на ней хочется, ведь в каком-то смысле тот, на кого ты подписан, — твой кумир.

Длина ролика

Ориентируйтесь на формат соцсети. Например, в ТикТок стоит снимать короткие видео, а на Ютуб — в несколько минут длиной. Можно делать одно видео в разных форматах для разных соцсетей, например, в Ютубе или Инстаграме просто давая больше информации, а для кратких роликов выжимая самое важное. Навыки блогера включают в себя гибкость, умение подстроиться под аудиторию площадки.

Призывы к подписке

Старайтесь делать это максимально органично, чтобы не раздражать зрителя. Лучше озвучивать призыв коротко и в начале ролика.

Юмор

Даже если ваш блог будет рассказывать о серьёзной теме, привносите в неё юмор. Шутки и забавные комментарии облегчают восприятие, заставляют смотреть ролик до конца, а это нам и нужно.

Не бойтесь подражать

 

 

Обилие блогеров в сети не оставляет вам выбора — создать что-то радикально новое очень сложно, идеи для блога в большинстве своём уже все использованы. У людей, уже имеющих большую аудиторию, есть свои наработанные фишки, вы можете смело их использовать. Повторяйте видео, залетевшие в топ, подстраивайте их под свой стиль — иногда копии становятся даже успешнее оригиналов.

 

Ошибки

Задачи блогера просты — давать контент и обратную связь. Но что нельзя делать начинающим блогерам? Правила для всех примерно одинаковые, но всё-таки озвучим несколько табу:

Выбирайте тематические ролики, зрителям которых потенциально интересен ваш контент. Не разменивайтесь на всё подряд и что попало — всё должно быть в одной тематике, тогда это сработает;

Если зрителя не заинтересуют первые 10 секунд ролика, то, что будет дальше, он, скорее всего, и не увидит. Чётко обозначьте тему видео, не мямлите и не тратьте время на долгую самопрезентацию, главное — ваш материал;

Цепляющее начало — отлично, но и эффектная концовка важна. Обязательно оставьте какую-нибудь ценную информацию для завершения ролика, чтобы его хотелось досмотреть или хотя бы перемотать в конец;

Двигайтесь везде — в Инстаграме, Ютубе, ТикТоке, везде, где есть возможность. Одинаковый контент на разных площадках воспринимается по-разному, используйте все шансы на успех.

Этих начальных правил вполне достаточно, чтобы сделать первые шаги. Но как стать топ блогером при такой конкуренции? Главным советом и рекомендацией, как вести свой блог, остаётся одно: снимайте то, что вам нравится, и рассказывайте о том, что вам близко и интересно. В этом особенность интернет-контента: он заходит только тогда, когда в нём есть искренность и душа, а также честно вложенные силы. Удачи!