Кредо убийцы

Серию игр Assassin’s Creed, которую с 2007 года выпускает компания Ubisoft, знают и любят по всему миру. Действие игр разворачивается в разные эпохи и приурочено к знаковым историческим событиям. Но основной сюжет остаётся неизменным — многовековая борьба тайного ордена ассасинов и тамплиеров. 

Кредо убийцы — фильм, вышедший в мировой прокат в декабре 2016 года основан на сюжете игры. Главный герой, Каллум Линч, при помощи Анимуса — технологии, способной вызывать воспоминания поколений, перемещается в 1492 год и благодаря этому узнаёт, что он потомок членов общества ассасинов. Набрав опыта от предков Каллум способен противостоять организации тамплиеров уже в нашем времени. 

Фильм был негативно оценен кинокритиками. Фанаты серии тоже остались не в восторге, прежде всего из-за того, что действие фильма происходит в настоящем и ему недостаёт динамики, присущей всей серии игр. 

Обитель зла

Кинофраншиза с Милой Йовович в главной роли имеет огромную армию фанатов. И из них немало тех, кто играл в одноимённую компьютерную игру, созданную в 1996 году компанией Capcom. 

Основной жанр игр — хоррор, хотя в ответвлениях, которых очень много, можно найти и боевики и рельсовые шутеры. 

Сценаристы фильма создали оригинальный сюжет, но взяли основную канву компьютерной игры: место действия — корпорация Umbrella, главная героиня — бывшая сотрудница корпорации Элис и Т-вирус, уничтожающий человечество и вызывающий мутации.  

Из фильма в фильм основной конфликт происходит между Элис и корпорацией Umbrella. Главная героиня, получившая благодаря мутации сверхспособности противостоит компании и различным зомби, мутантам и чудовищам. 

Серия Обитель зла, пусть уже не вызывающая восторга у поклонников игр, стала самой кассовой адаптацией видеоигры, и является рекордсменом по количеству экранизаций. 

Принц Персии: Пески времени

Студия Disney впервые взялась за экранизацию компьютерной игры при работе над Принцем Персии. В 2003 году, за несколько лет до начала работы над фильмом, прошёл удачный релиз одноименной игры от компании Ubisoft, которая незадолго выкупила права на серию игр. Прошлые игры цикла выпускались разными компаниями, но создателем серии является один человек: Джордан Мехнер. Его компания Disney пригласила для консультаций при создании фильма Принц Персии.

Сюжет фильма, как часто бывает с адаптациями видеоигр претерпел серьёзные изменения, в сравнении со взятой за основу видеоигрой. Но персонажи и главное оружие игры — клинок времени и его действие были воссозданы очень близко к оригиналу. 

По сюжету принцу Дастану предстоит доказать, что не он убил своего отца, а также отобрать у злодеев тот самый клинок времени. И пусть это мало перекликается с сюжетом видеоигры, где речь идёт о захвате индийского замка — эта экранизация и по отзывам критиков, и по реакции зрителя вышла вполне удачной.

Макс Пэйн

Компьютерная игра о детективе, пытающемся доказать свою невиновность и параллельно расследующем дело об убийстве своей семьи получила очень высокие оценки игроков и критиков. Стиль игры нуар, замедленные бои в сочетании с захватывающим геймплеем и лихо закрученным сюжетом сыграли большую роль в этом. 

Казалось бы, для экранизации задана очень высокая планка. Но продюсерам и режиссёру удалось воссоздать атмосферу игры и сохранить основную канву сюжета, пусть и с изменениями. Некоторые сцены фильма и вовсе полностью повторяли игру. 

Но критики не оценили фильм, и он получил очень низкие оценки. С другой стороны, любители компьютерной игры сочли экранизацию первой части игровой франшизы достойной, не отметив явных недостатков в сюжете и исполнении. 

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Ни один список фильмов по мотивам игр не обходится без этой экранизации. 

В названии игры о девушке-археологе, которая занимается поиском артефактов изначально не указывалось имя героини. Но после коммерчески успешного фильма с неподражаемой Анджелиной Джоли в главной роли в названии игровой франшизы имя всё-таки указали. С тех пор и вплоть до 2007 года эта игра называлась Лара Крофт: Расхитительница гробниц.

Подобное влияние фильма на игру не удивительно, ведь фильм на момент выхода оказался одним из самых кассовых и до сих пор его считают одной из лучших адаптаций игр. И даже те, кто никогда не играл в компьютерную игру о Ларе Крофт после выхода фильма с удовольствием проходили её. 

Need for speed: Жажда скорости

Обычно фильмы, снятые по мотивам игр относятся к боевикам или хоррорам. Но в игровой индустрии есть ещё один популярный жанр — гонки. И самым ярким представителем жанра с многомиллионной аудиторией является серия игр Need for Speed. 

Деятели кинематографа не могли пройти мимо и так в 2014 году на большие экраны вышел фильм Need for Speed: Жажда скорости. Основной сюжет, также как и в игре, закручен на уличных гонках и модификациях автомобилей. Но что критики, что фанаты серии ругают фильм за плоскую и в то же время скомканную историю, которая, вероятно, лучше раскрылась бы в формате сериала. 

Хотя, с другой стороны главная идея игры и фильма сохранена — эффектных и динамичных сражений на автомобилях тут предостаточно.

Варкрафт

Фильм, созданный по мотивам онлайн-игры от компании Blizzard пополнил ряды фэнтезийных фильмов, со своим, неповторимым миром, в духе Средиземья или Вестероса. Но сложный мир игры, где не стихает противостояние между Альянсом и Ордой остался понятен только фанатам игры, тогда как рядовой зритель будто бы остался в стороне. 

Возможно, исполнение сложного сюжета игры в нескольких фильмах или в формате сериала, как это произошло с вышеупомянутыми Властелином колец или Игрой Престолов сделало бы мир Варкрафта более популярным, так как увлекло бы не играющего зрителя. Но пока единственный снятый по игре фильм с трудом выполняет эту задачу, хоть и вызывает восторженные отзывы фанатов. 

Смертельная битва

Mortal combat — это, пожалуй, известнейшая франшиза в жанре файтинг. Конечно её не могли обойти в кино, и, стоит отметить сделали это крайне качественно. 

Смертельная битва — одна из самых старых экранизаций: фильм по Мортал Комбат вышел в 1995 году и с тех пор задаёт уровень игровых экранизаций. 

Картина очень точно передаёт дух игры: восточный колорит, отлично поставленные боевые сцены и всё это в духе американского боевика — фильм покорил зрителя и до сих пор, спустя почти тридцать лет не теряет своей актуальности.