Так в чем же проблема? Почему у одних получается вести бизнес, в то время как другие прогорают и остаются в дураках? Ниже мы представим вам наиболее частые ошибки бизнесменов, связанные с их поведением и их способами ведения бизнеса.

Удовлетворенность своим бизнесом

Да, как ни странно, быть довольным тем, что ты имеешь и делаешь — достаточно большая ошибка. Бизнесмены средней руки, развив свое дело до той степени, когда им начинает хватать заработанных денег, останавливаются и перестают рисковать, не желая терять то, что они уже имеют. В то же время великие люди, сколотившие свое состояние и прошедшие путь от небольшого магазинчика до международной сети, не останавливаются на достигнутом и остаются постоянно недовольными тем, что имеют, а также все время желают большего. Они рискуют и часто ставят на кон все, что имеют, ради возможности получить больше, что позволяет развивать и продвигать бизнес.

Диверсификация бизнеса

Идея развития нескольких источников дохода одновременно является правильной, ведь она позволяет не остаться ни с чем в том случае, если одно дело прогорит. Однако в то же время не стоит делать одинаковые ставки на все виды вашей деятельности одновременно. Так, если главным вашим делом является сеть отелей, не делайте такие же ставки на открытие еще и сети ресторанов: кроме того, что любой бизнес требует вложений как денежных, так и личностных и проработки рынка не только перед открытием своего дела, но и во время его ведения, вы должны уделять внимание развитию и изменению изначальной своей идеи, чтобы ваше дело шло в ногу со временем. А потому недостаток внимания к тем видам деятельности, которые вы избрали, может привести к краху во всех областях и оставить вас ни с чем. Уделяйте основное внимание одному делу, делайте на него наиболее крупные ставки, однако имейте и дополнительные, второстепенные источники дохода, которые позволят вам более активно развивать ваше дело.

Необдуманные вложения в моду

Мода изменчива, а потому модные в данный момент бренды могут мгновенно смениться на что-то новое и выйти из употребления. Как в бизнесе, так и в жизни, не вкладывайте деньги в популярный и модный ныне бренд, потому что достаточно быстро может произойти его выход из моды и потеря популярности, что негативно скажется на вашем доходе. Уделяйте внимание, в первую очередь, тем вещам, которые никогда не перестанут быть необходимыми людям и спрос на которые не исчезнет. Хоть развитие бизнеса в таких сферах более сложно ввиду большой конкуренции, в то же время в долгосрочной перспективе это открывает вам более широкие возможности заработка и продвижения своего дела, сохраняя актуальность на долгие годы.

Дружба в бизнесе

Запомните раз и навсегда: друзей в бизнесе нет. Даже те люди, которым в обычной жизни вы можете доверить все свои самые сокровенные тайны и открыть все свои секреты, при возможности получить немалый доход могут не захотеть делить его с кем-либо. А потому прежде, чем начинать какое-либо доходное дело с компаньонами, необходимо проверить людей. И, конечно же, ни в коем случае не стоит полагаться на окружающих просто потому, что они вам нравятся: бизнес — это не то дело, в котором можно подбирать себе компаньонов и работников таким образом. В первую очередь смотрите на то, насколько компетентен человек, что он может дать вашей компании и вашему делу, какой доход он может принести через месяц, год, пять лет, и как помочь в развитии вашего бизнеса. Впрочем, совсем уж забывать о личностных качествах также не стоит: обращайте внимание на то, насколько склонен человек к обману и воровству, насколько он злопамятен и мстителен, потому что бизнес требует от своего хозяина осторожности и осмотрительности при подборе кадров.

Отсутствие финансового планирования

Кажется, что может быть более простым в бизнесе, если не финансовое планирование? Ведь главное, как думают многие, заработать, а как потратить — разобраться легко. На самом деле, это абсолютно не так, ведь траты денег в своем деле должны быть гораздо более аккуратными и осмысленными, нежели то, как мы тратим деньги в обычной жизни. Не стоит забывать, что бизнес всегда требует вложений как на его развитие и поддержание, так и на его изменение в соответствии с требованиями рынка, на котором вы продвигает свое дело, именно поэтому важно уделять внимание финансовому планированию и не только рассчитывать сколько средств уйдет на развитие вашего бизнеса, но и оставлять какую-то часть дохода на черный день для того, чтобы обеспечить своему делу безопасность в кризисных ситуациях на рынке в целом и в вашей отрасли в частности.

Отсутствие предложения

Многие современные бизнесмены теряют большое количество денег из-за того, что общение с клиентом часто не приводит к заключению сделки и продаже товара. Частой причиной этого является некомпетентность продавца, который за изучением современных методик работы с клиентами забывает о наиболее рабочем способе продажи, каковым является полноценная презентация товара с дальнейшим разговором о цене. Чтобы ваш бизнес процветал, а доходы увеличивались, необходимо проводить работу с вашими подчиненными, чтобы научить их не просто говорить о товаре, а именно продавать. Здесь, в первую очередь, пригодятся знания психологии клиента, которые позволят вашим работникам довести дело до непосредственного предложения товара и обсуждения цены при любом настрое посетителя. И, конечно же, знание того, чем занимается ваша фирма, понимание особенностей вашей продукции в сравнении с многими другими, существующими на одном с вами рынке.

В заключение стоит отметить, что построить бизнес с нуля, не ошибаясь и не теряя какие-то средства, практически невозможно, и особенно это сложно сейчас, когда в любой сфере, где бы вы ни начали свое дело, вы встретите довольно высокий уровень конкуренции. Однако задача любого бизнесмена, даже начинающего, заключается в необходимости учета возможных рисков и умении рассчитывать последствия каждого своего решения для своего дела и соизмерять возможные потери и приобретения при принятии решения. Начиная свой бизнес, в первую очередь выбирайте перспективное направление исходя из востребованности и уровня конкуренции, однако, в то же время не бойтесь рисковать и пробовать новое, ведь часто именно невозможные проекты окупаются и ценятся гораздо выше, чем однотипные конкурирующие между собой. Не бойтесь выделяться на общем фоне, будьте запоминающимися, делайте акценты на преимуществах вашего продукта, и следуйте убеждению, что хорошая репутация (львиная доля которой слагается из отзывов и мнений, услышать которые можно по сарафанному радио) – ключ к тому, чтоб ваши труды, вложенные в формирование доброго имени бренда, после работали на вас долгие годы.