Особенности брендов: «антибренд»

Молочная индустрия является одной из крупнейших во всем мире, а питательность и ценность молока сложно переоценить, однако, на данный момент натуральный продукт встречается все реже и дело не в выгодном для производителей порошковом его варианте, а в трендах и особенностях современного поколения.

 

Совсем недавно на отечественном рынке появились аналоговые продукты, способные заменить традиционные молочные и, несомненно благодаря рекламе, многие заговорили о благе подобной продукции, указывая на людей с особенностями, в данном случае, непереносимостью лактозы. Новый товар, который откровенно заявляет о своей «немолочности» стал стремительно покорять полки магазинов и активно продаваться, при этом цифровое сравнение числа людей с непереносимостью молочного белка и числа потребителей немолочного продукта показало, что растительное молоко покупают и люди, не имеющие данного недуга. В чем феномен современных лже-продуктов? Еще вчера подобные компоненты, даже растительного происхождения, вызывали лишь негатив, да и сейчас продолжают устрашать покупателей лишь одним своим появлением в составе товара, но некоторые из них не только лишились предрассудков, но и перешли на другую сторону, заявив о себе как о концентрации здоровья.

Тренды… правят миром?

Популярность продуктов-заменителей сформирована несколькими факторами и физические особенности аллергиков лишь один из них, основной пакет показателей приходится на современные тренды. Да, в мире все еще популярно носить что-то эксклюзивное, жить не так как все и употреблять необычные продукты, которые вписываются в понятие «модные товары». Так, в эту линейку попали и псевдо-молочные напитки на растительной основе – рисовое, овсяное, миндальное, кокосовое и соевое (наименее популярный вид) «молоко».  Данные виды напитков очень быстро завоевывают мировой рынок, а предприимчивые производители вкладываются не в продукт, а в рекламу, которая настаивает на том как полезно употреблять напитки на растительной, природной, экологически чистой основе и большинство покупателей согласны с этим и охотно готовы покупать суррогаты натуральных товаров, хотя по сей день руководствуются двойными стандартами при выборе продуктов питания, нередко считая сою абсолютным злом, несмотря на ее растительное происхождение. Тем не менее, овсяный продукт пришелся по вкусу отечественному потребителю и дело не только в новой технологии и его вкусовым качествам, но и в готовности населения платить за непохожий на остальные товар. Желание пробовать новое характерно для стран развивающихся, жители которых готовы вместо привычного и гарантированного (а проще говоря знакомого) товара приобретать новинки, по сути рискуя своими деньгами в случае, если продукт банально не понравится, поэтому растительное «молоко» появилась на отечественном рынке с запозданием в 2-3 года, сравнительно со странами Европы.

Почему это покупают?

Повальная увлеченность продукцией растительного происхождения имеет под собой крепкую основу в виде популярных пищевых движений, таких как веганство, сыроедство и им подобных.

Быть веганом сейчас не только престижно и модно, но и весьма дорого, ведь речь идет не только об отказе от определенных продуктов питания (мясных, рыбных, молочных и т.д.), но и о поиске их заменителей, имеющих «зеленое» происхождение. Так, поддерживая пищевые тренды, мировые холдинги и корпорации, зарабатывающие миллионы, выпускают новую продукцию, занимая пустые ниши на мировом рынке и успешно конкурируя с уже привычными и знакомыми населению производителями традиционных товаров, которые не могут похвастаться такими особенностями.

Занимая пустующее место на рынке, производители аналоговых продуктов не только работают в условиях отрицательной конкуренции, но и выгодно отличаются от привычного ряда продуктов, завоевывая как интерес, так и признание. Так, при самых положительных прогнозах, через 5-10 лет товаропроизводитель станет акулой отрасли и конкурировать с ним за место под солнцем станет невероятно тяжело. При этом от подобного тренда выигрывают и маркеты различного образца, выставляя на продажу новомодный товар и не только показывая широту шага во времени, но и получая неплохую выручку, особенно сейчас, на фоне снижения спроса на обычное молоко и молочные продукты.

Итак, отвечая на изначальный вопрос: «Почему это покупают?», подведем итоги:

  1. Заменяет продукты молочного происхождения для людей с непереносимостью лактозы.
  2. Является аналоговым продуктом для потребителей, которые не любят традиционное молоко.
  3. Ориентирован на приверженцев веганства и вегетарианства.
  4. Является трендовым продуктом.
  5. В своей линейке обладает сравнительно невысокой стоимостью.
  6. Доступен в масс-маркетах.
  7. Имеет в составе «компонент доверия» — овес, ассоциирующийся со здоровьем.
  8. Обладает нейтральными вкусовыми качествами.
  9. Имеет небольшой показатель калорийности, что допускает его употребление в диетическом питании.
  10. Наделен большим сроком годности (12 месяцев с даты изготовления).

«Непродукты» как стартап

Уже сейчас можно говорить о том, что презентация продукта и обширная рекламная кампания принесли свои плоды в виде широкого распространения растительного псевдо-молочного продукта, но стоит ли делать производство подобного рода бизнесом?

Учитывая общий интерес общества к подобным продуктам питания и готовность рынка принимать аналоги стандартных товаров можно было бы предположить, что производство подобной продукции хорошая идея для стартапа, но все не так просто.

Помимо необходимости в приобретении сырья, оборудования и обеспечения рабочей силы необходимо учитывать специфику продукта, имеющего собственный патент, а значит либо придется раскошелиться и стать в один ряд с овсяным молоком, либо разработать собственный продукт на иной, но растительной основе, что также является не только дорогостоящим, но и долгим (и не всегда результативным) процессом. Кроме того, сыграть на непохожести во время презентации товара уже не получится, что существенно затрудняет реализацию продукта по части рекламы. Но смотреть с завистью в сторону преуспевшего производства не нужно, ведь стоит мировым молочным гигантам наладить выпуск подобной продукции как имеющиеся предприятия останутся не у дел, не в силах конкурировать с титанами отрасли, заработавшими авторитет многолетним режимом работы.

Таким образом, выпуск суррогатных продуктов является хоть и популярным, но специфическим направлением бизнеса, требующим немалых стартовых вложений при наличии равноценного числа рисков, что делает его крайне рискованным выбором для начала собственного производства.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы
Миллениалы — можно ли на них заработать?

Несмотря на высокие показатели социальных выплат, пенсий и пособий в ряде развитых стран, как известно, наибольшей покупательной способностью обладают не пенсионеры и дети, а работающая прослойка общества.

Бизнес и финансы
Женский бизнес: гендерная роль

Сейчас, когда женщины успешно заняли все сферы деятельности и их самостоятельность и покупательная способность возросла в разы, в сравнении даже с прошлым веком, терять из поля зрения прекрасную половину человечества значит терять немалую часть прибыли.

Бизнес и финансы
Основные ошибки бизнесменов

Начиная вести бизнес, многие ставят перед собой цель разбогатеть. Многие следуют известным примерам людей, сколотивших состояние в той или иной сфере, подражают им в образе жизни, копируют их идеи полностью или частично, однако, так и не добиваются своей цели, либо оставаясь бизнесменами средней руки, либо и вовсе теряя все из-за непонятных причин.