Женский бизнес: гендерная роль

Сейчас, когда женщины успешно заняли все сферы деятельности и их самостоятельность и покупательная способность возросла в разы, в сравнении даже с прошлым веком, терять из поля зрения прекрасную половину человечества значит терять немалую часть прибыли.

При этом глупо отрицать, что женщины чаще мужчин принимают важные решения, начиная от выбора продуктов питания, одежды, мебели, ремонтных материалов и заканчивая недвижимостью и техникой. Этот мир все еще принадлежит мужчинам? Как бы не так! А тенденция последних лет указывает, что женщины из ранга покупателей смело и успешно перекочевали на иную сторону, буквально на глазах открывая заново те отрасли бизнеса, которые изначально имели четкое деление на «мужское» и были недоступны хрупким созданиям. Ныне тонкие женские пальчики крепкой хваткой взялись за истинно мужские ветви бизнеса, стряхивая с них немалые плоды на подчеркнутой эмансипированности и стирании границ между полами, поэтому стоит рассматривать два направления: женщина как продавец и женщина как покупатель. Рассмотрим каждое из них отдельно.

Женщина как продавец

Не так давно львиная доля, если не весь объем целиком, активов мирового бизнеса принадлежала мужчинам, которые вели дела в своем привычном гендерном кругу и представляли свои интересы, продавая товары соответствующей направленности. Таким образом система «спрос-предложение» изначально взяла ориентацию на мужские потребности, а ее развитие происходило в подобном ключе многие годы до того, как женщины заявили о своем желании занять «мужские» профессии и к чему же это привело? Противники эмансипации говорили о том, что это приведет к краху и банкротству и только сильнее разжигали пламя сексизма, благодаря чему многие стартапы женщин и их участие в мужском бизнесе выглядели подчеркнуто демократично и непредвзято. Репутация чисто мужских компаний также была подвержена критике со стороны, а значит на их фоне смешанные коллективы выглядели более гибко и современно, демонстрируя свою способность гибко адаптироваться к новым условиям, которые выдвигает общество и вести дела вне зависимости от тенденций в социуме. Эмансипация вскоре достигла небывалых масштабов, а многим противникам равенства полов пришлось признать, что женщины вполне успешно могут влиять на бизнес и вести его самостоятельно, но с учетом имеющихся врожденных качеств и накопленного генетического опыта. Так, впервые подобный опыт внедрения женской части в коллектив был проведен на основе сайтов знакомств. Изначально компьютерная техника также имела мужскую направленность, к тому же была удовольствием дорогостоящим, поэтому большую часть (до 80%) посетителей дэйтинг-платформ, где наличие представителей обоих полов в равной пропорции было необходимо, составляли мужчины и только 20% — женщины, что создавало первичный гендерный дисбаланс, но даже если бы его не существовали в зачатке данного бизнеса, интернет мало что мог предложить женщинам. С наступлением XXI века картина поменялась вплоть до наоборот и женщины, являясь домохозяйками или пребывая в декретном отпуске стали занимать нишу теле- и интернет-бизнеса (тема раскрыта в фильме Дэвида О. Расселла «Джой»). Понимание потребностей женской части рынка сделало женщин желанными в любой отрасли бизнеса, выдвигая их на лидирующие позиции в компаниях в сфере красоты, моды и бытовых принадлежностей, а после распространяясь и на другие области. Занимая высокие должности, дамы научились многому, но, как и прежде, опираются на имеющийся успешный опыт (как и мужчины), поэтому неизбежно возникают противоречия, ведь первичный женский маркетинг формировался в более комфортных условиях, а значит сам по себе взял курс на улучшение имеющегося, расширение выбора, в то время как мужской был первопроходцем и удовлетворял базовые потребности. Эта принципиальная разница и дала возможность формированию линий ведения бизнеса: женской, мужской и смешанной.

Последняя, захватывающая 100% объем потребителей оказалась наиболее успешной на фоне общего равенства и различий в мотивации сотрудников. Так, исключительно денежные поощрения перекочевали в сторону достойной оплаты труда, а эмоциональные подарки в виде путешествий, сертификатов и прочих небольших радостей вышли на первый план (подобная система была применена еще в СССР на крупных заводах и фабриках, где сотрудниц награждали кухонной утварью и посудой за трудовые заслуги).

Таким образом сочетание мужской практичности и желание женщин облагородить любое начинание в тандеме сработало на ура.

Женщина как покупатель

Покупательная способность женщин высшего и среднего сословия всегда была высока и подразумевала приобретение товаров, касающихся быта и красоты. При этом рекламы как таковой тогда не существовало и все движения капиталов были подвержены модным веяниям, при всем этом, дамы были ограничены покупательной способностью отца, а после и мужа, что само собой накладывало отпечаток на отношение к деньгам и товарам. В те времена женщины, которые могли себе позволить совершать дорогостоящие покупки, мало заботились о роли стиральной или посудомоечной машины, ведь просто-напросто не сталкивались с этим. С приходом к современному укладу жизни сложно представить себе дом без стиральной машины или пылесоса, которые из категории роскоши и блажи перекочевали в ряд бытовой необходимости, которая подвержена расчету на улучшение условий домашнего труда.

Другая часть товаров и услуг взяла курс на эмоциональность представительниц прекрасного пола, склонных к принятию импульсивных решений под действием рекламных обещаний и прочих триггеров (не стоит забывать о внутривидовой конкуренции). Именно так стала появляться целая линейка товаров косметических и парфюмированных средств, конкурирующих между собой, которая сейчас достигла небывалых масштабов. Редкая модница назовет до полусотни брендов, а знать их все стало просто невозможно, хотя совсем недавно их можно было пересчитать с помощью пальцев одной руки.

Учитывая порой неуемные аппетиты к небольшим покупкам в виде крайне «нужных» безделушек, рекламщики масс-маркета делают ставку на то, что без этой вещи уж точно не обойтись красивой женщине/хорошей хозяйке/заботливой маме и т.д. Так, женщины обеспечивают многомиллионный приток прибыли компании и без них сложно представить даже любой торговый центр или интернет-магазин.

Эмансипация не только затронула покупательную способность женщин в плане приобретения товаров, но и отразилась на сфере услуг. Сейчас отсутствие партнера, на которого ранее возлагались исключительно мужские обязанности по дому, пусть иногда и сводимые до починки крана или забивания гвоздя, успешно компенсируется новыми услугами по типу «муж на час», а исключительно женские коллективы (например, служба такси) выгодно выделяются на фоне привычных смешанных или мужских, вытесняя их.

Так, напрашивается вывод, что терять 50% покупателей и партнеров из-за гендерных предрассудков – или великая роскошь, или великая глупость.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы
Особенности брендов: «антибренд»

Молочная индустрия является одной из крупнейших во всем мире, а питательность и ценность молока сложно переоценить, однако, на данный момент натуральный продукт встречается все реже и дело не в выгодном для производителей порошковом его варианте, а в трендах и особенностях современного поколения.

 

Финансы
Миллениалы — можно ли на них заработать?

Несмотря на высокие показатели социальных выплат, пенсий и пособий в ряде развитых стран, как известно, наибольшей покупательной способностью обладают не пенсионеры и дети, а работающая прослойка общества.

Бизнес и финансы
Основные ошибки бизнесменов

Начиная вести бизнес, многие ставят перед собой цель разбогатеть. Многие следуют известным примерам людей, сколотивших состояние в той или иной сфере, подражают им в образе жизни, копируют их идеи полностью или частично, однако, так и не добиваются своей цели, либо оставаясь бизнесменами средней руки, либо и вовсе теряя все из-за непонятных причин.